пятница, 14 июля 2017 г.

PRETTIER THAN LIFE ITSELF - PART 2




ГАРРИ ГРАНТ ДАРТ

Гарри Грант Дарт за свою долгую карьеру успел побыть как картунистом – именно он рисовал EXPLORIGATOR – так и иллюстратором. Как и подавляющее большинство художников в то время, он работал преимущественно в качестве иллюстратора статей. Начав как художник-репортер, Грант дослужился до арт-директора газеты World, принадлежащей Джозефу Пулитцеру. Об ученичестве Гранта ничего не известно, но художник явно прошел изнурительную выучку, потому что технически он почти ничем не уступал звезде 1910-х Винзору Маккею (подметив это, редакторы позже заказали у Гранта стрип, который должен был стать «ответом LITTLE NEMO»). Специализацией Гарнта была архитектура, а любовью – панорамы городской жизни. 

Иллюстрация Гарри Гранта Дарта


Даже по меркам тех лет – а тогда от художников, рисующих в реалистичном стиле требовали фактически невозможного, а именно создания иллюстраций, имитирующих фотографии – рисунки Гранта выглядят превосходно. Он всегда рисовал все в масштабе и с соблюдением пропорций, но позволял себе занятные наблюдения и не чурался стилизации там, где она была нужна. Архитектурные объекты, нарисованные его рукой, выглядели точь в точь как оригинал, сохраняя холодную красоту, присущую по-настоящему величественным строениям. 

Иллюстрация Гарри Гранта Дарта


Город Грант изображал как живой организм, сложный функционирующий муравейник, живущий на предельной скорости. Я все еще не определился насчет того, зачем он изображал город столь детально (возможно, Грант просто мог это сделать и не отказывал себе в удовольствии, а, может, его рисунки были социальным комментарием на тему всплеска численности популяции), но факт остается фактом – его композиционно безупречные кадры тонули под шквалом штрихов, фигур и объектов в кадре. Он пел оду жизни в большом городе, показывая тот сумасшедший ритм, в котором жил Нью-Йорк. Одна из самых памятных его иллюстраций – «The Hub of the universe», перекресток дух широких улиц, запруженных смешными ретро-автомобилями, упряжками, конями, лоточниками, каретами, людьми всех сословий и возрастов, животными и вездесущей рекламой, в которой, судя по всему, утопали все крупные мегаполисы того времени. Таким он видел мир и таком он показывал его читателям World, восторгающимся его мастерством.

ДЖОННИ ГРЮЭЛЛ


Грюэлл в памяти поклонников комиксов остался как автор MR. TWEE DEEDLE, а увлекающиеся историей культуры люди знают его, как автора и иллюстратора книг о Raggedy Ann

Эпизод MR. TWEE DEEDLE


Я, признаться, понятия не имел, что Грюэлл рисовал не только стрипы, но и детальные иллюстрации, да и откуда мне было знать – примеров его арта периода 1900-1914 годов сохранилось немного. Грюэлл создал множество отменных рисунков, показывающих провинциальную жизнь и быт пасторальных маленьких общин. 

ИллюстрацияДжонни Грюэлла

Его привлекала не документация событий, а, скорее, их приукрашивание, отчего даже на первый взгляд спокойные панорамы, вроде «The new family moves in at Yapp’s Crossing» расцветают десятком событий: мы видим, как на новую семью приходят посмотреть все жители города; видим кур и прочую живность; видим, как заинтересованно смотрят на сгружающих с повозки пианино грузчиков завсегдатаи бара; видим стайку матрон, желающих завязать новое знакомство и тут же разнести по городу свежие сплетни; видим детей, фермеров, конюхов, бродяг и козопасов, не обращающих на новоселов никакого внимания. Грюэлл умел запечатлевать коммуну , ее дух и сложную цепь взаимоотношений, связывающую всех ее членов. 

Иллюстрация Джонни Грюэлла

И, конечно, он любил юмор, поэтому почти все его рисунки напоминают доисторический WHERE’S WALLY? с поправкой на временной период. Помимо создания иллюстраций Груэлл очень много писал, и мне его работы кажутся созданными писателем, который умел рисовать, а не художником, выучившимся письму. 

Иллюстрация Джонни Грюэлла

Он не громоздил визуальные гэги друг на друга с целью заполнить страницу, но пытался уместить на прямоугольном пространстве белого листа тот микрокосм, который неизменно возникает, когда вместе собираются много людей или существует в маленьких общинах.

(продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

CEREBUS. YEAR OF THE AARDVARK. DAY 153 - ISSUE 153

YEAR OF THE AARDVARK, DAY 153   ISSUE 153 – MOTHERS AND DAUGHTERS 3 Звук битвы сменился тишиной. Четверо дородных воинов смо...